Одним из немаловажных аспектов движения транспортных средств по городам не только РФ, но и всего мира является экологический класс автомобиля.
В нашей стране существует целый регламент, ориентированный на урегулирование выхлопных характеристик транспортных средств № 609 «О требованиях к выбросам автомобилей техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Притом эти требования предъявляются к каждому въезжающему на территорию РФ транспортного средства.
Соответствующий требованиям экологический класс транспортного средства говорит о возможности его эксплуатирования в нашей стране без ограничений. Такие меры были предприняты правительством в рамках уже начавшейся давно в Европе программы по защите окружающей среды путем снижения интенсивности выделения в нее выхлопных газов.
И это действительно правильные меры, потому как с каждым годом качество воздуха не только в нашей стране, но и по всему миру значительно ухудшается, и огромная роль в этом деле принадлежит именно выхлопных газам.
Что такое экологический класс автомобиля?
Экологический класс автомобиля – вынужденная мера, предпринятая государством с целью повышения качества и уровня жизни. Но, к сожалению, не каждый знает, чем опасен выхлоп из трубы авто. Так вот, он в себе содержит следующие невероятно вредные как для окружающей среды, так и для организма человека компоненты:
Бензапирен – углеводород, относящийся к полициклическим. Оказывает на все живое канцерогенное и мутагенное воздействие. Является прямой причиной различного рода злокачественных опухолей.
Свинец и кадмий – тяжелые металлы, чрезмерная концентрация которых в организме человека вызывает развитие слабоумия и разрушение костей.
Оксид углерода – летучее активное вещество, которое своей массой препятствует проникновение кислорода в организм, соответственно, снижает клеточную активность.
И это всего несколько составляющий, которые присутствуют в выхлопе. На самом деле их намного больше, и каждый компонент является серьезнее предыдущего по оказываемому воздействию на организм человека и окружающую среду.
Поэтому экологический класс двигателя – это не просто возможность пополнение гос. бюджета. Это обязательная мера, которая, прежде всего, нужна именно нам самим и нашим детям. Поэтому не стоит с этим юлить и пытаться всячески скрыть некачественный выхлоп из трубы автомобиля. Ремонт двигателя и системы подготовки топлива хоть и дорог, но это стоит того.
Где возникли первые требования к токсичности автомобиля?
Впервые первые нормативы на уровень токсичности двигателя были введены в Евросоюзе еще в 1992 году. Тогда был принят целый свод законодательных актов, которые стали регулирующими содержание токсинов в выхлопном газе авто.
Самым первым документом и стал класс Евро 1, который включал все на тот момент производимые автомобили и не имел четких границ. Но через 4 года условия ужесточились к производителям автомобилей. Миру был предъявлен класс экологичности Евро 2.
Но на этом дело не закончилось, под сильнейшим давлением экологов правительство вынуждено было повысить экологический класс до 3,4 и 5 уровней. В нашей же стране стандарт Евро 2 владельцы автомобилей увидели лишь в 2006 году, и постепенно через каждые 2 года вводились новые еще более жесткие.
В Российской Федерации подтверждением соответствия экологическому классу, определить который можно только при помощи специального оборудования, является сертификат, полученный в специализированных фирмах, которые занимаются проверкой и регулировкой двигателя. Одной из таких компаний являемся мы, предоставляя высококачественные услуги от настоящих профессионалов и первоклассных мастеров.
С увеличением числа ввозимых в страну автомобилей пропорционально растет и класс. Начиная с января месяца 2014 года ввозить на территорию Российской Федерации можно было только автомобили, которые соответствуют экологическому классу Евро-5. Этот класс указывает на количественное наличие вредных веществ, отвечающий требованию по европейским нормам.
Для простых людей экологический класс бензина Евро 5 означает, что машины, произведенные до 2005 года ввозить на территорию РФ запрещено, только если не транзитом. Потому что в Евросоюзе на тот момент действовал класс Евро 3.
Определение экологического класса автомобиля
Многие задаются вопросом, как узнать экологический класс автомобиля? Притом как у нового, та и у старого. Для диагностики выхлопа на поддержанных авто необходимо обратиться в специализированные компании.
Для определения экологического класса импортных ввозимых автомобилей в страну, необходимо знать его паспортные данные, то есть по VIN-коду. Более точно же определить соответствие транспортного средства тому или другому классу могут выполнить только независимые органы, выдающие сертификаты. Притом они должны быть аккредитованы в соответствии с современным законодательством РФ.
Определение класса по VIN-коду
На всех современных транспортных средствах можно определить экологический класс по VIN коду, который указывается на шильдике вашего автомобиля. Для определения класса необходимо зайти на сайт Росстата и там ввести скопированный ранее код.
Но при вводе последовательности цифр и букв в конце кода вместо цифр необходимо ввести «*». После нажатия кнопки «Поиск» в окне вывода появиться цифра от 1 до 5. Это и есть экологические классы авто.
Определение класса по таблицам
Как узнать экологический класс автомобиля по таблице? Для этого необходимо знать год выпуска, производителя, регион и страну, где была выпущена машина. Но определение по таблице не всегда верно, потому что многие автомобили могли пройти капитальный ремонт двигателя или вообще была произведена его замена на более раннюю версию, тем самым снижен класс безопасности.
Экологический класс грузового автомобиля
Поэтому, чтобы более точно определить уровень токсичности и принадлежность к конкретному классу и его повысить, необходимо в сертифицированные компании.
Дело таможенной службы заключается в определении класса и если он после проведения диагностирования двигателя окажется несоответствующим, то экологический класс ПТС не выдается.
Сертификат экологического класса автомобиля является основополагающим документом, который и станет разрешением для эксплуатирования авто на территории РФ запрещена. При растаможке транспортного средства госслужащие обращают внимание на следующие документы и данные:
- информация в базе ОТТС (определяется чрез VIN-код);
- сертификат соответствия стандарту Евро 5.
Хоть законодательство введено, и в обязательном порядке и обязует органы проводить сертификацию, но в восточной части России используется большое число транспортных средств, которые не соответствуют даже экологическому классу евро 3. Эти автомобили были произведены в период с 1990 по 2005 и поставлялись преимущественно из Японии.
Исключения из правил
Не все транспортные средства могут соответствовать таким классам по экологичности, которым соответствуют легковые авто. Например, тяжелая строительная и техника специального назначения.
При их сертификации выдается не ПТС, а ПСМ (паспорт самоходного механизма). Здесь главным требованием является максимально допустимая скорость в 40 км/час при движении по шоссейным дорогам.
Учитывая вышесказанное, вряд ли можно ожидать значительное повышение экологической обстановки в стране, пока по нашим дорогам будут ездить транспортные средства с низким классом.
Но кроме этого немаловажным аспектом является и экологические классы топлива. От которого зачастую зависит и показатель токсичности двигателя. К сожалению, в нашей стране топливо не везде соответствует европейскому качеству, но все же при правильной настройке двигателя, режимов работы впускной системы и выхлопа, автомобиль можно стандартизировать даже под евро 5.